Если вы собираетесь вступить в постпандемическое будущее, то лучше всего делать это в удобной обуви. Похоже, именно так думают в CVC и Permira, двух гигантах прямых инвестиций, которые, как говорят, вращаются вокруг Биркенстока, оценивая потенциальное приобретение знаменитого производителя сандалий за 4 миллиарда евро. Goldman Sachs покупал бренд в США в прошлом году и, как говорят, проводит узкую процедуру, чтобы продать его сейчас, а не на более крупном аукционе, сообщили WWD источники.
Во вторник агентство Bloomberg первым сообщило, что Birkenstock ведет переговоры с CVC. Birkenstock, CVC, Permira и Goldman отказались комментировать этот процесс, который открывает еще одну возможность для заключения сделок в связи с пандемией и того, как компании и инвесторы думают о будущем.
Прошлой весной, когда COVID-19 погрузил потребителей в спячку, многие представители отрасли последовали его примеру, ожидая, пока рынок успокоится и будущее станет более ясным. Произошел ряд проблемных сделок — от Neiman Marcus Group до J. C. Penney Co. Inc. И Дж. Crew Group — когда специалисты привлекались, чтобы спасти компании от банкротства, или кредиторы и другие заинтересованные стороны, такие как арендодатели, не жалели сил и становились акционерами. Но это больше говорило об отчаянии после карантина потребителей. Только осенью крупные игроки начали действовать, почувствовав достаточную уверенность в своих силах, чтобы вкладывать деньги в сильные бренды. VF Corp. Компания приобрела Supreme за 2,1 миллиарда долларов с лишним, а Ремо Руффини из Moncler заключил сделку по покупке Stone Island за 1,2 миллиарда евро, задав тон популярным брендам в режиме роста. Сделка с Birkenstock может стать следующим шагом в этом цикле — покупатели будут готовы делать ставку на крупные бренды, которые являются более дорогими, устоявшимися и гораздо более широко распространенными. Birkenstock Group, крупнейшим производителем обуви в Германии, с 2013 года руководят главные исполнительные директора Маркус Бенсберг и Оливер Райхерт, хотя компания ведет свою историю с 1774 года, когда Иоганн Адам Биркеншток был внесен в церковные архивы Ланген-Бергхайма как “сапожник”.
В компании работают 3800 сотрудников, которые занимаются продвижением ботинок Birkenstocks и их стелек анатомической формы по всему миру. У сандалий уже давно есть свои преданные поклонники, которые находят широкий отклик в сердцах хиппи и преппи. Но при двух генеральных директорах Birkenstock добилась значительных успехов в области высокой моды — от сотрудничества с Риком Оуэнсом до рекламы, в которой Маноло Бланик и его племянница Кристина Бланик, генеральный директор обувной компании их семьи, представили индивидуальную кампанию бренда.
Кристина назвала босоножки Birkenstocks одним из основных элементов гардероба. “С точки зрения стиля, мне нравится простота их дизайна и гарантия комфорта в каждой сандалии”, — сказала она. “С точки зрения бренда, Birkenstock поддерживает многие ценности, которых мы придерживаемся в Manolo Blahnik, семейном предприятии с богатыми традициями, которое верит в креативность художника и мастерство ремесленника”.
Возможно, скоро настанет время, когда частные инвестиции займут свое место в истории Биркенстока.
Компания Permira, например, в последние годы увлеклась обувью. В 2014 году инвестор купил обувную марку Dr. Martens за 300 миллионов фунтов стерлингов и планирует в ближайшее время сделать компанию публичной. В прошлом году Permira также приобрела бренд кроссовок Golden Goose в рамках сделки, стоимость которой, как сообщается, оценивается в 1,3 миллиарда евро.
В портфолио CVC fashion входят часовая компания Breitling и розничный магазин косметики Douglas. Подробнее от WWD:
Помпео объявил о геноциде в китайской провинции Синьцзян
IPO Poshmark стремительно растет, оценка превысила 7 долларов. 4 миллиарда долларов
Мода уклоняется от введения новых тарифов во Вьетнаме после валютного расследования