Катализатор, стоящий в выхлопной системе современных автомобилей, так же называют каталитическим нейтрализатором. Этот элемент необходим для того, чтобы автомобиль «сумел» вписаться в актуальные экологические стандарты. В подавляющем большинстве случаев означенное касается европейских автомобилей. Структурно катализатор состоит из керамических сот, являющихся пористыми. Большая часть токсинов выхлопных газов, проходящих через катализатор, осаждается в нём.
На сайте https://dkstyle.ru/ представляется полный спектр услуг, касающихся ремонта или модернизации выхлопных систем автомобилей. Если катализатор удалить полностью, бортовой компьютер автомобиля будет сообщать о существующей неисправности. Проблему решают перепрошивкой.
Стоит ли удалять катализатор?
Если эксплуатировать автомобиль в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителей, после завершения ресурса установленного катализатора, его необходимо заменить на новый, аналогичный.
Однако многие автолюбители предпочитают отказаться от катализатора вовсе по следующим причинам:
- повышение мощности двигателя (до 10%);
- уменьшение расхода топлива.
Вместо полноценного катализатора можно установить укороченный его вариант или вовсе обманку. Это поможет избежать возникновения ошибки при тестировании бортовым компьютером всех систем автомобиля.
Без катализатора вряд ли удастся пройти технический осмотр авто. На автомобиле без катализатора невозможен въезд в Европу.
Катализатор неисправен: симптомы
Выявить неисправность в катализаторе можно по следующим характерным особенностям: в области днища возникают посторонние звуки при езде; обороты «не успевают»; гофра катализатора имеет визуально заметные прогары.
Забитый катализатор негативно влияет на динамику движения автомобиля. При нажатии на педаль газа, разгон осуществляется медленно, автомобиль словно сопротивляется.
Причина – скапливающиеся выхлопные газы в коллекторе не могут свободно выходить наружу.
Ярким симптомом становится неожиданное сбрасывание скорости автомобилем, при достижении определённой отметки на спидометре.
Конечной точкой проблем с катализатором может стать невозможность старта двигателя.
Смотрите также:
- Узнайте, для чего в принципе удаляют катализатор на автомобилях сегодня.
- Знаете ли Вы, для чего необходима гофра глушителя — http://www.chevrolet-portal.ru/chto-takoe-gofra-glushitelya-i-dlya-chego-nuzhna/?
В видео специалист взвешивает «за» и «против» вариант с полным удалением катализатора из выхлопной системы авто: