ПАРИЖ — Возможно, часовые бренды класса люкс лишь недавно перестали проявлять сдержанность в отношении цифровых каналов, но в ближайшие месяцы новообращенные производители будут с еще большим энтузиазмом наращивать свою онлайн-мощь. В прошлом году традиционные отраслевые выставки были перенесены на онлайн—площадки, а продажи — на потребительские рынки, что ознаменовало важный сдвиг и стало спасательным кругом для сектора, который вступил в кризис, уже ослабленный конкуренцией со стороны Apple Watch. “Что касается часов, то COVID-19 усилил и без того критические изменения в структуре потребления часов в течение длительного времени”, — отмечают аналитики Bain & Co. В своем последнем отчете по сектору предметов роскоши.
Наряду с одеждой, эта категория товаров высокого класса показала одни из худших результатов: в прошлом году продажи упали на 30%. Что касается остального сектора роскоши, то спрос со стороны Китая стал ключевым рынком для производителей часов, что помогло сектору улучшить свои показатели к концу года.
Экспорт швейцарских часов сократился всего на 3%. 2% в ноябре, согласно данным Федерации швейцарской часовой промышленности, благодаря активной деятельности в материковом Китае. Стремясь удовлетворить спрос китайских потребителей, разбирающихся в цифровых технологиях, европейские часовые бренды совершенствуют свои предложения для онлайн-торговли.
В начале прошлого года Cartier присоединился к выставочному павильону Tmall Luxury, что стало важным шагом в секторе высокой роскоши, представив на платформе модель часов Santos-Dumont и предложив специальные поставки с посыльными в красных костюмах. Когда традиционные отраслевые выставки были отменены — давно запланированные собрания сотен людей в огромных выставочных залах были отменены местными властями, обеспокоенными распространением коронавируса, — в сентябре компания Watches & Wonders привезла в Шанхай несколько брендов, в том числе Panerai и Vacheron Constantin.
В этом году выставка Watches & Wonders Geneva, ранее известная как SIHH, пройдет с 7 по 13 апреля строго в режиме онлайн. Первоначально мероприятие планировалось провести в павильонах Palexpo, но в ноябре от него отказались, пообещав обновить цифровую платформу, которая была быстро настроена после отмены прошлогоднего мероприятия.
Десятки брендов зарегистрировались для участия в онлайн-презентациях, в том числе многие из финансовой компании Richemont, такие как Cartier и Jaeger-LeCoultre, а также бренды Hermes и Kering, Ulysse Nardin и Girard-Perregaux, а также ряд бывших участников выставки Baselworld, в том числе Chanel, Chopard и Rolex. Baselworld, тем временем, не пережил ухода тяжеловесов отрасли в прошлом году — это был последний удар после ухода брендов Swatch в 2018 году.
Ее владелец, компания MCH Group, запустила новую платформу под названием HourUniverse для часовой, ювелирной и ювелирно-ювелирной промышленности после того, как в мае заключила соглашение с уходящими лейблами. Некоторые бренды LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, которые представили свои коллекции в Дубае в начале прошлого года, — Bulgari, Zenith и Hublot — в ближайшие недели проведут онлайн-презентации, которые начнутся 25 января. Прошлым летом состоялись Geneva Watch Days — новое отраслевое мероприятие, объединившее несколько брендов, в том числе Bulgari, Breitling, Ulysse Nardin и Girard-Perregaux, которые стремились проводить небольшие деловые встречи. В то время как руководители компании расхваливали успех мероприятия, планы по его повторению еще не были официально озвучены.