Что означают степени автономного управления?

Что означают степени автономного управления?

Самым распространенным словом в автомобильной промышленности сегодня является автономное управление. Каждый день приходят новости о таких автомобилях, об уровне их автономности. Уровней шесть, и ниже мы даем краткое объяснение того, что он содержит — от полностью денежного «человеческого» 0 до полностью автономного уровня 5. Концепция, определяющая уровни самоуправления / автономности / контроля, была опубликована Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) в 2014. году. Он содержит шесть уровней автономии, которые автопроизводителям необходимо постепенно продвигать на пути к выпуску автомобилей с рулевым управлением в будущем.

opxits21

Нулевой уровень — никакой автоматизации

Вы едете, ускоряетесь, останавливаетесь и поворачиваете рулевое колесо во время движения, даже если вам помогают звуковые сигналы некоторых систем.

Даже если в вашем автомобиле есть автоматическая система аварийной остановки, она все равно остается на нуле.

Первый уровень — помощь водителю

Ваши руки снова на руле, но в некоторых режимах движения автомобиль управляет рулем или педалями. Лучший пример этого уровня — адаптивный круиз-контроль и активный помощник при парковке.

Но компьютер никогда не управляет одновременно рулевым колесом и ускорением / торможением автомобиля.

Второй уровень — частичная автоматизация

Руки опущены с руля, но глаза следят за дорогой. Автомобиль этого уровня имеет несколько режимов, в которых электроника автомобиля может одновременно управлять рулевым колесом и педалями, но водитель остается полностью контролирующим автомобиль.

Примером может служить автопилот Tesla, запущенный в 2014 году.

Третий уровень — условная автоматизация

Руки опущены, глаза не до упора. На этом уровне у автомобиля есть режимы, в которых электроника берет на себя функции управления автомобилем, но ожидается, что водитель заберет «мощность», когда система запросит ее.

Этот автомобиль может решать, когда менять полосу движения, как реагировать на динамическую смену дороги, но использует водителя как резервную систему. В настоящее время вещи вокруг этого уровня находятся в стадии разработки и находятся в «опасной воде», но автопроизводители прилагают усилия, чтобы переплыть их и как можно скорее перейти на четвертый уровень.

Четвертый уровень — высокая автоматизация

Руки опущены, глаза заняты чем-то другим, кроме дороги, иногда мысли о вождении.

На этом уровне машиной все еще может управлять человек, но в этом нет необходимости. Он может постоянно самоконтролироваться при нормальных условиях, но если электроника регистрирует условия, с которыми он не может справиться, он может потребовать вмешательства человека.

Если он не получает ответа на запрос, он просто паркует и обеспечивает безопасность пассажиров. На данном этапе у нас уже есть полностью беспилотный автомобиль. Это уровень тестовых автомобилей Google и Waymo.

Пятый уровень — полная автоматизация

Руль — лишь возможный вариант в машине. Передние сиденья можно повернуть спиной по направлению движения и создать зону общения для всех пассажиров.

Автомобиль не нуждается в помощи водителя и не хочет ее. Они полностью автоматизированы для всех функций движения в любых условиях, независимо от того, есть люди на борту или нет.


Оставить коммент