Дальновидный дизайнер купальников Моника Тилли, член-основатель Совета модельеров Америки, скончалась 23 декабря в возрасте 86 лет. По словам ее дочери Моны Тилли, празднование ее жизни состоится позже. Тилли скончалась после перенесенных нескольких инсультов в больнице Ленокс Хилл в Нью-Йорке. За десятилетия работы в индустрии моды она сменила несколько поколений дизайнеров и креативщиков. Как почетный член исполнительного совета CFDA, она сыграла важную роль в начале присуждения стипендий советом в 1996 году. Тилли посетила множество университетов и колледжей, чтобы поговорить с деканами об их потребностях и о том, как CFDA может быть вовлечена в эту работу. Более 24 лет спустя программа продолжает развивать новые таланты. Родившись в Вене, Тилли всю свою сознательную жизнь проработала в швейной промышленности в Нью-Йорке. После получения начального образования она получила степень магистра в Венской академии прикладного искусства. В конце 1950-х годов она приехала в США по гранту ЮНИСЕФ. Ее решение остаться в США было не совсем приятной новостью для ее родителей, которые, как она однажды рассказала WWD, “постоянно звонили в консульство и просили «Экстрадировать ее”».
Непоколебимая, Тилли не сдавалась, несмотря на то, что ее первая работа иллюстратором в Harper’s Bazaar вызвала некоторые финансовые трудности. “Я не могла обналичить свою зарплату, потому что у меня не было разрешения на работу”, — вспоминала она в 2007 году. Ее многогранная карьера в сфере моды была отмечена тем, что она много лет работала дизайнером в компании White Stag, Cole of California, а также в своей собственной компании Monika Tilley Ltd.
Полная энергии, улыбчивая, с естественным румянцем на лице, который появился благодаря пребыванию на свежем воздухе, а не каким-либо косметическим средствам, созданным человеком, Тилли вела спортивный и активный образ жизни еще до того, как это стало самостоятельной категорией. Она создавала одежду для спортсменов США на трех Олимпийских играх.
Когда один из ее клиентов, Levi Strauss &Co., стал спонсором Олимпийских игр 1980 и 1984 годов, она создала парадную и почетную форму для американских команд. Это событие стало поворотным моментом в карьере Тилли, которая родилась четвертого июля. Заядлая лыжница и спортсменка, опытный дизайнер понимала необходимость в высокопроизводительной функциональности и инновационных тканях. Помимо дизайна лыжной одежды для White Stag и купальников для Cole of California, она создавала купальники под своим собственным брендом для многих выпусков журнала Sports Illustrated Swimsuit, в том числе для Кристи Бринкли.
Двукратная обладательница премии Coty Award за лидерство в области дизайна купальников, Тилли всегда была инициативна в своих начинаниях, будь то разработка нижнего белья Vassarette или разработка новых цветов для Monsanto. Трудолюбивая Тилли обладала достаточной дальновидностью, чтобы осознать важность воспитания будущих креативщиков.
Ее умение использовать цвет в дизайне помогло выделить ее работы среди других. В понедельник ее сын Мартин сказал: “Что ей действительно понравилось, так это использование моды как формы самовыражения: как вы относитесь к себе, как вы преподносите себя”.
Отличительная черта Тилли — ее долговязый рост и хрипловатый смех, а энтузиазм в отношении самых разных тем часто подчеркивался словами “замечательно».
Несмотря на то, что она стремилась узнать о последних новостях в отрасли, она также приветствовала друзей, засыпая их вопросами об их жизни вне работы. Тилли любила повторять: “Чтобы протянуть руку помощи, посмотри на тыльную сторону правого запястья». ”В понедельник ее дочь упомянула еще одно любимое выражение: “Работающий гость — счастливый гость”, — и добавила со смехом: “Мои друзья перестали приходить”.
Несмотря на то, что ее манеры были бесспорны, Тилли открыто высказывала свое мнение — как непосредственно друзьям и родственникам, так и более деликатно коллегам-дизайнерам. “Она говорила: «Это еще одна возможность», — рассказал ее сын.
Одна из подруг Тилли, Патриция Андервуд, вспомнила, как Тилли пригласила ее войти в состав приемной комиссии CFDA. “В качестве очень милого подарка она подарила мне книгу эссе Нэнси Митфорд. Книга называлась «Талант раздражать. ’Я как бы задавался вопросом, было ли это отражением моей индивидуальности [смеется] с очень милой самоотдачей”.
Будучи пионером в использовании флиса, лайкры и других искусственных волокон на спортивном рынке, она стремилась внедрить в производство высокотехнологичные ткани. “Она была невоспетым героем в этом мире”, — сказал Андервуд. “..она была очень вовлечена в работу CFDA, когда все действительно были заняты, и была ориентирована на волонтеров, когда все отдавали свое время и усилия.
Карьера Моники была очень ориентирована на производство. В ней было много глубины”.
Вместе с Андервудом, покойной Мэри Энн Рестиво и Кэти Хардвик Тилли организовала ежегодный обед в честь дня рождения Элеоноры Ламберт в ресторане Swifty’s, где покойная журналистка любила размещаться на витрине.
После ее смерти эту традицию продолжила небольшая группа, в которую вошли Джеффри Бэнкс, Эрик Уилсон, Изабель Толедо и другие. “Это было очень весело”, — сказала Андервуд. Ее навыки консультанта нашли применение не только в сфере одежды и текстиля. В начале восьмидесятых годов она участвовала в выставке габсбургской моды в Музее искусств Метрополитен. Она входила в совет директоров Американского Джеффри Бэнкс, член Ассоциации дизайнеров США по вопросам цвета, охарактеризовал Тилли, бывшего члена правления CFDA, как “настоящего сторонника CFDA. И потрясающего дизайнера”.
Тилли всегда спешила на прием и была очень эффективна. “Она никогда не теряла времени даром.
Она никогда не тратила впустую эскиз дизайна. Она с самого начала знала, чего хочет, и ее работа тому подтверждение. И она была очень преданным другом”, — отметил Тилли, отметив, что, несмотря на его и без того слишком напряженный рабочий график, Тилли уговорила его присоединиться к Ассоциации цвета США для составления прогнозов. Имея дом в Уоррене, штат Вирджиния, Тилли ежегодно четвертого июля устраивала завтрак для сотен человек на своем крыльце и лужайке.
В понедельник ее дочь вспоминала: “Парад начинается перед нашим домом, поэтому вокруг нас собираются сотни людей. В какой-то момент он стал настолько масштабным, что в конце концов нам пришлось разместить на нашей лужайке портал, который люди не оценили [со смехом]”.
В 2007 году генеральный секретарь Австрийского совета Брижит Блаха наградила Тилли серебряным орденом Почета в Нью-Йорке за заслуги перед Австрийской Республикой.
Этой чести при жизни удостоился и ее отец, но Тилли отметила на своей собственной церемонии: “Я чувствую, что некоторые члены моей семьи заслуживают этого гораздо больше, чем я”.
Стэн Херман, который был другом Тилли на протяжении 50 с лишним лет, вспоминал, что она, наряду с Андервуд и Рестиво, были теми тремя женщинами, которые усадили его и сказали, что он должен стать следующим президентом CFDA. По словам Хермана, это произошло благодаря их подстрекательству. Возглавляя CFDA в течение многих лет, Тилли относилась к этой роли чрезвычайно серьезно. “Будучи художницей в душе”, она хотела, чтобы люди развивались. “Ее идея заключалась в том, что если ты дизайнер, ты должен развиваться.
Ты не можешь быть коммерческим. Поэтому люди, которые попали в CFDA [в то время], не были коммерческими. Они были в большей степени дизайнерами из мира искусства. Многие из них стали известными дизайнерами, — сказала Герман. “Я думаю, она хотела бы, чтобы ее запомнили как очень талантливого дизайнера, который пытался по-своему поднять модный бизнес. Она была коммерческой в своей одежде, но очень серьезно относилась к своей коммерции”.
Будучи интеллектуалкой, она интересовалась многими вещами, не связанными с модой, в том числе музыкой и языками. Обладая обширными знаниями, Тилли была искусна в искусстве ведения беседы и здоровых интеллектуальных дебатов. Когда бывший кандидат в президенты Берни Сандерс появился на ее мероприятии, посвященном Четвертому июля, она рассказала об этом средствам массовой информации. Исполнительный вице-президент CFDA Лиза Смайлор, работавшая с Тилли над запуском стипендиальной программы, охарактеризовала ее как “щедрую, увлеченную и не жалеющую своего времени наставницу”.
Смайлор сказала: “Моника не была похожа ни на кого другого из членов CFDA. Она с гордостью служила организации только по той причине, что считала свою работу важной и правильной. [Она хотела] поддержать миссию и предназначение CFDA, а также будущий успех американской индустрии моды. Излишне говорить, что все, что она делала, было на высочайшем уровне мастерства, профессионализма и добросовестности”.
Дизайнер Мэри Макфадден описала Тилли “как очень добрую женщину”, с которой ей было очень весело.
Познакомившись с Тилли в 1960-х годах в рамках CFDA, Макфадден сказала, что Тилли хотела бы, чтобы ее запомнили как “всеми любимую”.
Тилли упомянула об этом много лет назад, принимая одну из своих наград, сказав небольшой группе присутствующих: “Жизнь состоит из семьи, друзей и любви”.
Помимо дочери и сына, у Тилли остался брат, Томас Новотны. Вместо цветов семья Тилли попросила сделать пожертвования в фонд CFDA в память о ней.