ТОКИО. Компания Fast Retailing сообщила, что чистая прибыль в первом квартале упала на 0,7%, в то время как продажи упали на 0,6%. Для сравнения, операционная прибыль материнской компании Uniqlo за первый квартал выросла на 23,3%. За три месяца, закончившихся 30 ноября 2020 года, чистая прибыль компании снизилась на 0,7 процента до 70,3 миллиарда иен (677,26 миллиона долларов), что было связано с убытками от курсовых разниц и налоговыми причинами.
Операционная прибыль за квартал выросла на 23,3%, составив 113 млрд иен. Консолидированная выручка составила 619,7 млрд иен, что на 0,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оба показателя превзошли собственные прогнозы Fast Retailing. Пресс-секретарь компании заявила, что рост операционной прибыли, несмотря на снижение продаж, был обусловлен в основном высокими показателями деятельности Uniqlo в Японии и Большом Китае, а также брендом GU. Как Uniqlo Japan, так и Greater China добились более высокой валовой прибыли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также более низкого показателя расходов.
Выручка Uniqlo Japan в первом квартале выросла на 8,9% до 253,8 млрд иен. Продажи в том же магазине выросли на 7,3 процента в годовом исчислении, в то время как онлайн-продажи выросли на 48. на 3 процента, до 36,7 миллиарда иен. “Особой популярностью пользовались такие товары, как одежда для отдыха и одеяла Heattech, которые удовлетворяли спрос покупателей на товары для домашнего использования.
Брюки Ultra Stretch Active и другие товары из линейки спортивной одежды также хорошо продавались”, — говорится в пресс-релизе компании, касающемся бизнеса Uniqlo в Японии. — Коллекция +J от дизайнера Джил Сандер и высокий спрос на маски Airism также способствовали росту продаж”.
Выручка Uniqlo International снизилась на 7,2% в годовом исчислении до 260,6 млрд иен, в основном из-за условий ведения бизнеса, вызванных пандемией коронавируса.
Операции Uniqlo в Северной Америке, Европе, Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Океании (включая Юго-Восточную Азию, Австралию и Индию) сильно пострадали от пандемии COVID-19, что привело к значительному снижению как доходов, так и прибыли. “Подразделение Uniqlo в США сообщило о значительном снижении выручки и операционных убытках из-за временного закрытия некоторых магазинов и ограничений на внешнюю деятельность людей.
В Европейском регионе восстановление бизнеса, наблюдавшееся в октябре, было прервано новыми ограничениями и закрытием магазинов в Великобритании, Франции, Бельгии и Италии. Это привело к значительному снижению как выручки, так и прибыли за квартал”, — говорится в сообщении Fast Retailing. “В то же время на российском рынке был достигнут значительный рост выручки и прибыли в местной валюте благодаря высоким продажам зимней одежды и товаров для дома, которые удовлетворили спрос покупателей.
GU, модный бренд повседневной одежды по низким ценам, сообщил о росте выручки на 4,9%, составив в общей сложности 76%. 5 млрд иен. Компания сообщила о высоком спросе на толстовки и одежду для отдыха. Компания Fast Retailing оставила без изменений свои прогнозы на текущий финансовый год, который заканчивается 31 августа. Ожидается, что чистая прибыль вырастет на 82,6% до 165 млрд иен. Компания прогнозирует рост операционной прибыли на 64%, в общей сложности до 245 млрд иен. Годовой доход прогнозируется на уровне 2,2 трлн иен, что означает рост на 9,5%.