Современные автомобили практически полностью контролируются электроникой. Каждая функция или деталь автомобиля имеет отражение своего состояния в электронном варианте.
Это достаточно удобно для эксплуатации, но более затратно с финансовой точки зрения при ремонте.
Такой контроль, также, позволяет с помощью изменения параметров управления различными системами автомобиля увеличить его мощностные характеристики. Это и называется чип-тюнинг.
Чип-тюнинг, или «прошивка», явление, которое появилось относительно недавно, а в России набрало популярность не более 10 лет назад.
Народные умельцы научились влезать в блок управления автомобилем, так называемые «мозги», и изменять характеристики как непосредственно работы двигателя, так и других агрегатов.
За счёт чего достигается увеличение мощности
Любой автомобильный концерн, при производстве автомобилей, закладывает в их работу некоторый ресурс. Работа каждого двигателя рассчитана на определённый период, как правило, известный заранее.
Для того, чтобы увеличить этот ресурс, нужно ограничить работу силового агрегата, что позволяет уменьшить износ.
Поэтому, двигатель любого автомобиля работает не на все 100%, в нём заложена дополнительная неиспользуемая мощность, позволяющая увеличивать ресурс стабильной работы.
Чип-тюнинг позволяет убрать это ограничение. Также ручная настройка блока управления позволяет изменить параметры впрыска топлива, работы автоматической коробки, тем самым также увеличивая мощность.
Что такое хорошо, а что такое плохо
На любом отечественном, да и не только, форуме связанном с тюнингом автомобилей, Вы всегда наткнётесь на споры о том, плохо или хорошо ставить прошивку на свой автомобиль.
Если сгруппировать все «За» и «Против», то можно сделать некоторые выводы.
- Чип-тюнинг существенно уменьшает ресурс двигателя. Поэтому, если Вы не намерены проводить капитальный ремонт в ближайшее время, а также не уверены в том, что двигатель уже в данный момент, до чиповки, работает исправно – устанавливать прошивку не стоит.
- Чип-тюнинг автомобиля не будет эффективен, если не влезать в начинку автомобиля. То есть, увеличение мощности будет особенно заметно, если помимо внедрения прошивки, также заменить и некоторые комплектующие. В большинстве случаев каждая прошивка подразумевает установку дополнительного оборудования. Экономить на этом не стоит.
- Даже самые ярые сторонники чип-тюнинга согласны с мнением, что на заводе-производителе прекрасно понимали ресурс двигателя и мощность, которая будет оптимальной как для самого ДВС, так и для коробки. Существенно увеличение мощности двигателя может отразиться на работе коробки, не предназначенной для такой нагрузки.
Источник: http://probeg-moskva.ru/nastrojka-probega.html
Далее на видео вы можете ознакомиться с информацией про чип-тюннинг.
Если делать серьезный чип — то нужно менять тормоза, коробку и сцепу плюс ресурс конечно уменьшится.Обновлялась одним из первых такими.По своему опыт знаю тяга, чистота выхлопа, расход бензина.Так,что ну вот и выберете, учитывая что производитель выбрал чистоту выхлопа и меньший расход.Так и выбираем — вместо чистоты выхлопа и меньшего расхода — тягу и меньший расход.