Chevrolet Cruze 1.4 Turbo.
Мы живем в эпоху острой конкурентной борьбы между производителями. Сегодня это наиболее остро ошущается во многих сферах, особенно в автомобильной. Ощутимый спад продаж только подстегнул многих автопроизводителей к кардинальным переменам в маркетинговой политике. Многие автомобильные концерны с мировым именем ведут неустанную борьбу за российского потребителя, а оказавшиеся в лидерах, стремятся удержать продажи во что бы то ни стало.
Именно поэтому на российском рынке сегодня предлагаются все более заманчивые варианты «раскрученных» моделей, оснащенные более мощными двигателями с турбиной и даже дизельные версии, чего за последнее десятилетие практически не наблюдалось.
Экстерьер Шевроле Круз Турбо.
Не обошли перемены стороной и концерн General Motors, представивший на этот раз Chevrolet Cruze, — одну из своих наиболее популярных в России моделей, на этот раз оснащенную 1,4-литровым бензиновым двигателем. Главное новшество модели — это возросшая мощность, благодаря применению турбонаддува. О том, насколько удачно обновлен Cruze и насколько качественно возросли его динамические характеристики, в дальнейшем и пойдет речь.
Несмотря на то, что во внешности Cruze за пять лет производства мало что изменилось, автомобиль все равно продолжает выглядеть красиво и современно. Даже обладая кузовами хэтчбек и универсал, дизайн автомобиля продолжает радовать глаз. Колесные диски 17-дюймового типоразмера придают автомобилю еще большую солидность. В такой комплектации Chevrolet Cruze его внешний вид словно намекает, что автомобиль уже перерос свой класс С. Блестящая радиаторная решетка в сочетании с массивным бампером более чем красноречиво говорят об американских корнях этого европейского автомобиля.
Несмотря на то, что передняя часть Cruze очень гармонично сочетается с кормой, а дизайн оптики заслуживает всяких похвал, выделяя автомобиль из серого транспортного потока, вид сбоку довольно неприметный, как у обычного серийного авто.
Но, все же привлекательная внешность — это одно из неоспоримых преимуществ Chevtolet Cruze.
Интерьер нового Шевроле Круз.
Автомобиль выглядит современно не только снаружи, но и внутри. Но, как относиться к этой современности? С точки зрения современного автомобильного дизайна, интерьер автомобиля выше всяких похвал. Современная приборная панель хоть и имеет немного странный «мотоциклетный» вид, зато с позиции комфорта очень информативна и позволяет считывать все показания без длительного отвлечения водителя.
Центральная консоль стала еще более современной. Но, тем, кто привык к расположению органов управления климат-контролем или мультимедийной системой, придется привыкать снова к еще их новому расположению. К слову, такой богатой отделкой могут позавидовать даже некоторые модели премиум-класса. Только одна центральная консоль выполнена из четырех (!) видов пластика, не говоря уже об обилии хрома и кожи различного цвета и выделки.
Салон очень просторный.
Посадка на передние сидения немного стесненная из-за сильно наклоненных передних стоек, зато обзорность на очень хорошем уровне. Что касается фирменной мультимедийной системы «Mylink», теперь она имеет USB порт и слоты для SD-карт. Это поистине долгожданное новшество, поскольку в предыдущих версиях Cruze мультимедийные системы выпускались исключительно с CD MP3 проигрывателями.
Жидкокристаллический экран также расположен очень удобно и позволяет осуществлять не только просмотр мультимедиа и навигационных карт, но также и выводить изображение с камеры заднего вида. На задних сидениях с комфортом могут разместиться двое взрослых пассажиров крупного телосложения. Багажное отделение все также поражает своим объемом даже у седана. В качестве подведения итога, следует отметить, что оформление и комфорт интерьера Chevrolet Cruze 1.4 T выполнены на неожиданно высоком уровне с претензией на премиум-класс.
Динамика нового Шевроле Круз 2014 года.
Несмотря на то, что техническое обновление Сruze произошло с некоторым запаздыванием, оно преподносится компанией как «существенная техническая инновация» с приставкой «turbo». Хотя, за основу был взят все тот же 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат, отличающийся не только технологичностью, но также своей надежностью и неприхотливостью.
При наличии турбины он выдает до 140 лошадиных сил, что очень неплохо даже по сравнению с традиционным 1,6-литровым мотором, которым оснащались все предыдущие модели Chevrolet Cruze.
Это ощущается уже на невысоких оборотах. В городских условиях новый турбированный двигатель, несмотря на «детский» объем обеспечивает эффектный старт со светофора, оставляя позади автомобили с более «объемными» атмосферниками.
Разумеется, ожидать дикого разгона с вдавливанием в кресло и шлейфом дыма от сгорающей резины позади от семейного авто не приходится, но в целом, динамика Cruze стала намного острее. Отлично настроенная автоматическая трансмиссия работает практически без провалов и помогает двигателю быстрее раскручиваться до оптимальных оборотов. Замена гидроусилителя рулевого управления на электроусилитель ощутимой эффективности не принесла.
Управление на скорости все такое же легкое и не слишком информативное. А наличие турбонаддува наряду с качественно возросшей динамикой, увы, добавило и расход топлива в городском режиме приблизительно на один литр. Что касается эффективности тормозной системы, то здесь она выше всяких похвал. Благодаря четко и слаженно работающих систем ABS и EBD автомобиль на тесте очень предсказуемо замедлялся в нужной точке, обеспечивая отличную маневренность. Нервирует лишь небольшой скрежет при работе антиблокировочной системы.
Комплектация и цены.
Наряду с турбомотором Cruze теперь комплектуется и системой круиз-контроля, полноценной системой контроля микроклимата в салоне, датчиками дождя и света, а также другими вспомогательными электронными системами, выводящими его за грань С — класса. Вместе с тем, его стоимость автоматически подскакивает более чем на 200 000 рублей.
Теперь цена Chevrolet Cruze 1.4 Turbo у официальных дилеров составляет от 841 тысяч рублей. Вместе с тем, благодаря этому обновлению компания GM начала завоевание сегмента рынка, оккупированного немецким концерном Volkswagen, в котором Cruze Turbo уже составляет явную конкуренцию знаменитому Volkswagen Golf, фактически обходя его по цене и полноте комплектации.
Потеснится и другой немецкий конкурент — марка Opel, представляющий представляющий на российском рынке хэтчбек Astra, к слову, имеющий общую платформу с Cruze. И хотя на сегодняшний день планируемая доля Cruze Turbo составит всего около 10 % от основных продаж, начало наступления на новый сегмент уже положено.