Карданный вал имеется у любого автомобиля. Более того, практически каждый автолюбитель представляет себе, как выглядит этот самый карданный вал. По сути речь идёт о механизме, который обеспечивает передачу распределённой мощности от двигателя КПП к заднему мосту.
В случае, если автолюбитель периодически не осуществляет сервисное обслуживание, рано или поздно придётся приобретать новую крестовину карданного вала. Благо сегодня это можно сделать не выходя из дома. Однако, автомеханики советуют уделить немного времени и средств дабы предотвратить износ вышеозначенной детали.
Причины, которые ведут к преждевременному износу
Крестовина карданного вала располагается в его вилке и непосредственно участвует в соединении с задним мостом. Деталь построена на игольчатых подшипниках, а врагом любого подшипника является абразив.
Абразива на российских дорогах имеется сколько угодно (пыль, мелкие частички).
При попадании в крестовину они планомерно начинают разрушать металл при трении. Однако, качественная смазка и своевременная её замена позволят относительно решить проблему.
Осуществлять смазку крестовины рекомендуется ровно в той же периодичности, как и замена масла в двигателе. Ещё раз отметим, что означенная рекомендация касается не только грузовых автомобилей и внедорожников!
По большому счёту шприцевание может быть произведено и самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Тем более, что для этой процедуры не требуется демонтаж вала (если подшипники ещё находятся в сносном состоянии).
Что потребуется для шприцевания?
Ниже представлен набор всего необходимого:
- литевая смазка (красная);
- очиститель карбюратора/двигателя;
- шприц для смазки.
Используется красная литевая смазка потому, что именно она способна предоставить высокие антикоррозийные характеристики. Безусловно, это считается наиболее распространённым вариантом. На рынке имеются и специализированные смазки для сельхозтехники (смазки повышенного ресурса).
Естественно, перед нанесением смазки необходимо очистить узел. Для этого вполне подойдёт очиститель карбюратора в виде баллончика. Высокое давление и растворяющий состав сметают всю грязь в секунды.
Шприцевать крестовину необходимо до тех пор, пока из сочленений не начнёт выходить красная (свежая) смазка. В начале оттуда будет под давлением удаляться старый лубрикант (в перемежку с песком и пылью).
В видео будет продемонстрировано обслуживание крестовин карданов: