Уже более 60 лет, беря своё начало с середины ХХ века, двигательные системы различного вида транспорта, как тяжелого, так и легковых машин, работают по конструкциям в принципах действия которых используются газы из углеводорода. С начала теперешнего, двадцать первого века, такие технологии становятся уже повсеместными, и сегодня подавляющее большинство автомобилей действуют по этому сценарию и принципу.
ГБО метан и ГБО пропан — вот те самые два газа, которые применяются в современных двигателях автотранспортных средств. А почему же их всё-таки два? Об их различиях и особенностях вы узнаете в сегодняшней статье.
Причины перехода работы двигателей на газ
Первоначально, такое решение было принято согласно мерам улучшения экологического состояния нашей планеты, ведь данные два газа встречаются в природе, и существенно уменьшают вред экологии. Кроме того, такой газ ещё и куда дешевле, чем использование бензина.
Что же выбрать: пропан, или метан?
Разумеется, поскольку вариантов добавления газа два, и используются они со сравнимой частотой и популярностью, нельзя однозначно сказать какой из претендентов занимает статус лучшего. Важно знать особенности характеристики каждого из данных химических соединений.
Немного особенностей пропана
Пропан — органическое вещество, и выделяется оно при переработке ныне очень популярных и дорогих нефтепродуктов. Определенными способами было выяснено, что пропан в природе выделяется из естественного природного газа.
Для того, чтобы пропан можно было использовать в качестве горючего вещества, необходимо:
- смешать пропан с бутаном и этаном;
- привести всё это в жидкое, а точнее, сжиженное состояние;
- поместить получившуюся смесь в баллоны с давлением от десяти до пятнадцати атмосфер.
Данный газ тяжелее воздуха, и весьма взрывоопасен. Помимо этого, не стоит забывать, что пропан сам по себе нефтяной газ, и при перегорании выбрасывает некоторое количество масел и ненужных примесей, соответственно, данный газ приходится очищать. Газ этот довольно токсичен, чем к сожалению и пользуются в целях получить наркотическое опьянение. Встретить такой газ в быту можно очень часто — его используют в обычных зажигалках.
Чем характерен метан
Метан довольной летучий газ, его добывают почти в готовом виде в природных источниках, очищая лишь немного. Для использования сжать его придется аж до 235-255 атмосфер, и он довольно недорогой при использовании, но установка работающая с данным газом стоит дороже.
В чем отличия
- Метан более экологичен и дешев.
- Баллон метана во много раз тяжелее аналогичного размерами баллона пропана.
- Метановые заправки встречаются гораздо реже, в то время как пропановые почти так же часты, как классические бензиновые.
- Метан — куда менее взрывоопасен.
Метан конечно безопасней и экологичней. Надо еще учесть, что установить пропановое оборудование в два раза дешевле. Ещё не в каждой мастерской поставят.