ПАРИЖ — Carrefour и Alimentation Couche-Tard завершили переговоры о слиянии, но изучают возможности оперативного партнерства, говорится в совместном заявлении двух компаний, опубликованном в субботу. “Создание инновационных партнерств является ключевой частью стратегии преобразований Carrefour”, — сказал главный исполнительный директор Carrefour Александр Бомпар.
Исполнительный директор проводит масштабную реорганизацию французского ритейлера, заключив соглашения о сотрудничестве с такими компаниями, как Google, а также компаниями по доставке еды. “Ожидаемое многообещающее партнерство с североамериканским лидером Куштардом полностью соответствует этой стратегии, которая позволила нам вернуться на прибыльный путь роста”, — добавил он. Потенциальные области сотрудничества с канадской группой, которая управляет магазинами и автозаправочными станциями в Северной Америке и Европе, включают обмен передовым опытом в области топлива, объединение закупок, сотрудничество с частными торговыми марками, разработку новых идей для улучшения обслуживания клиентов и оптимизации распределения продукции на рынках, где они оба работают.
Компания Carrefour, известная тем, что в 60-х годах она изобрела розничную торговлю в крупных магазинах, в последние годы отреагировала на изменения в потреблении, сосредоточившись на более компактных и удобных форматах. Она также управляет автозаправочными станциями. “Обсуждаемые области сотрудничества соответствуют нашему пятилетнему стратегическому плану, а также нашей приверженности укреплению нашего основного бизнеса в сфере обслуживания и заправки топливом и реализации возможностей на различных связанных платформах роста”, — сказал Брайан Ханнаш, президент и исполнительный директор Couchetard.
Канадская группа компаний, которой принадлежит Circle K и которая имеет франчайзинговые соглашения по всему миру, включая Мексику, Саудовскую Аравию, Китай и Новую Зеландию, стремится стать ведущим мировым ритейлером, сказал Ханнаш, отметив, что партнерство с Carrefour может помочь группе достичь этой цели. Компания Couche-Tard заявила в среду, что предложила 20 евро за акцию за “дружественную сделку” с французским продуктовым ритейлером, стоимость которой составила бы более 16 миллиардов евро.
Но представители французского правительства быстро отреагировали, заявив о своем несогласии с такой сделкой. Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил, что на карту поставлена продовольственная безопасность, отметив роль Carrefour в обеспечении населения страны продуктами питания во время кризиса, вызванного коронавирусом.
Ле Мэр также отметил, что ритейлер является крупнейшим работодателем в стране. Тем не менее, на протяжении всей недели заголовки французских газет пестрели слухами о том, что основные акционеры Carrefour могут захотеть продать свои доли. Титан индустрии роскоши Бернар Арно инвестировал в розничную сеть в 2007 году, когда акции стоили около 50 евро каждая. Семья Мулен, которой принадлежит Galeries Lafayette, инвестировала в 2014 году, когда акции стоили более 25 евро за штуку. Сын Арно, Александр Арно, вошел в совет директоров в 2019 году, а Филипп Хоуз, вице-президент Galeries, присоединился к нему в 2015 году. Акции Carrefour закрылись в пятницу на уровне 16,61 евро за акцию.