Франко Фьерамоска, один из лидеров обувного бизнеса класса люкс, который сыграл важную роль в создании Gucci, Prada и других ведущих брендов на рынке США, скончался в среду в возрасте 81 года от осложнений, связанных с заболеванием печени. “Обувь была его страстью.
Работа была его жизнью. Он очень любил свою работу, — сказала его жена Кристина Фьерамоска. “Он по-прежнему поддерживал связь со многими людьми. Он никогда не забывал о ней”.
Специалист как в области разработки продуктов, так и в области дистрибуции, Фьерамоска родился и вырос в Италии, а его карьера началась в 1960 году в швейцарской компании Bally. Он изучил все аспекты производства, и в 1973 году компания перевела его в США. “В те дни это были Bally, Bruno Magli и Ferragamo”, — сказал Фьерамоска в интервью 2008 года. “Тогда не было Prada, а у Gucci был только собственный розничный бизнес, который не был огромным в этой стране”.
В конце концов Фьерамоска ушел из Bally, чтобы выполнять задания для других высококлассных фирм, включая Ferragamo.
В 1983 году он присоединился к Cole Haan в качестве вице—президента по женской обуви, а в 1992 году получил должность консультанта в Gucci по разработке продуктов — в том же году он запустил собственную линию обуви Fieramosca &Co. Именно в Gucci Фьерамоска познакомился с Кристиной, и у них завязалось партнерство — как профессиональное, так и личное. “Gucci наняла Франко, потому что они хотели продавать обувь оптом в Соединенных Штатах.
Дон Мелло увидел статью о нем в ”Обувных новостях» и позвонил ему, чтобы взять интервью», — вспоминает Кристина. “Это было в июле 1992 года, и Франко был представлен обувному отделу. Он решил, что все пошло не так. Мы переделали [все] — цвет подкладки, структуру цен, размеры, мы работали как вол. Он действительно изменил бизнес Gucci. Несколько лет спустя компания продала миллион пар обуви”.
Доменико Де Соле, бывший президент и главный исполнительный директор Gucci Group, а ныне председатель правления Tom Ford, сказал, что Фьерамоска обладал “невероятными знаниями” об обуви. “Я тесно сотрудничал с ним и со всеми продавцами Gucci. Когда я объявил компанию публичной, я пригласил всех банкиров посмотреть коллекцию во Флоренции.
Там были все наши демонстрационные залы, и Франко представил обувь. Он проделал для нас феноменальную работу”, — сказал Де Соле. Он также живо вспомнил поездку в Японию с Кристиной, Франко и всей командой merchant. “Я приехал на день позже, и все меня ждали. Франко был там в кимоно! Они были замечательной парой.”
Брайан Блейк, бывший президент и исполнительный директор Gucci Worldwide, а ныне исполнительный директор Tom Ford, сказал, что Fieramosca сыграл ключевую роль в экспансии Gucci в США в период интенсивного переосмысления бренда класса люкс. “[Обувь] была для меня в новинку, а у Франко были все связи, и он понимал, чем занимаются конкуренты.
Он сыграл ключевую роль», — сказал Блейк. Фьерамоска потратил пять лет на то, чтобы расширить присутствие Gucci в американских универмагах и независимых розничных сетях, и параллельно управлял собственным брендом. “Это было единственное место, где я мог делать все, что хотел.
Это была свобода”, — сказал он в 2008 году. (Fieramosca прекратил производство своей обувной линии в 2006 году.)
К 1997 году он стал “фанатиком Prada». Генеральный директор Prada Патрицио Бертелли встретился с Фиерамоской и в начале 1998 года предложил ему должность координатора между креативным отделом и отделом мерчандайзинга.
В 2004 году Фьерамоска ушел из Prada. В течение нескольких месяцев он работал над внештатным проектом для Polo Ralph Lauren, но менее чем через год Бертелли переманил его обратно в компанию при условии, что он сможет жить и работать в основном в США и отказаться от изнурительных трансатлантических перелетов.
Проработав 10 лет в Prada и проработав 48 лет в обувной индустрии, Фьерамоска ушел на пенсию в 2008 году, в том же году он был включен в Зал славы FN. Эта честь очень много значила для него, сказал Рон Фрэш, давний руководитель розничной торговли, а ныне операционный партнер Castanea Partners. Фраш вспоминал Фьерамоску как “очень доброго и вдумчивого человека. ”Мы поддерживали связь на протяжении многих лет, и казалось, что именно он всегда был лидером.
Мне посчастливилось быть знакомым с ним на протяжении многих лет — от работы с крупными брендами до его предпринимательских инициатив”, — сказал Фраш. “Он был очень увлечен обувью и всегда был «обувным псом». Нам будет его очень не хватать”.
Джон Эшер, близкий друг и бывший исполнительный директор Ralph Lauren, назвал Фьерамоску человеком с отличным вкусом и стилем. “Он был очень справедливым и всегда проявлял заботу обо всех, с кем работал”, — сказал Эшер. “Он всегда признавал всех остальных за их усердную работу и вклад в общее дело”.
Помимо Кристины, у Фьерамоски остались двое сыновей, Марчелло и Адриано.