ЛОНДОН. В этом году индустрия роскоши в Китае не упустит ни одного повода для шопинга, особенно во время самого важного сезона отпусков. За месяц до китайского Нового года, который в этом году отмечается 12 февраля, большие и маленькие дома моды выпускают капсулы с изображением быка, чтобы поддержать традицию дарения подарков в честь празднования китайского Нового года по лунному календарю. На протяжении десятилетий для представителей индустрии моды было обычной практикой обновлять изображения 12 животных китайского зодиака на самых продаваемых товарах для китайской диаспоры в Восточной и Юго-Восточной Азии, а также все чаще в Европе, Северной Америке и Австралии.
Год Быка особенно важен в свете того, что празднование 2020 года Крысы было отменено, поскольку большая часть Китая была в той или иной форме изолирована для сдерживания недавно обнаруженного COVID-19. В этом году, благодаря усиленному пограничному контролю и системе отслеживания, китайцы готовятся к праздничному сезону.
В целом год Быка считается хорошим годом, поскольку это животное олицетворяет силу, решительность и честность в китайской культуре. Несколько брендов применили буквальный подход и включили быков в дизайн своей продукции. Burberry выпускает лимитированную серию монограмм Thomas Burberry с мотивом животного для новогодней коллекции Chinese New Year, в которую входят тренчи, изделия в спортивном стиле, а также новая цветовая гамма сумки Olympia. В рекламной кампании снялся настоящий бык.
Мужская капсула Dior стала продолжением сотрудничества Ким Джонс и Шона Стасси. В нем использованы мотивы в виде головы быка и граффити Стусси, а также его новый взгляд на логотип Dior в красном, синем и белом цветах на куртках, седельных сумках и кроссовках B23 и B27. Предложение Марии Грации Кьюри для праздничного сезона более утонченное. Капсула состоит из предметов готовой одежды, сумок-тотализаторов и сумок Lady Dior с принтом гибискуса. Уделяя меньше внимания быку, Fendi делает акцент на красном цвете, который символизирует удачу и радость, а в дизайне будут использованы хризантемы и пионы. Хризантемы символизируют долголетие, в то время как пион является символом процветания, красоты и чести.
Празднично обновился и логотип бренда FF. Мужская одежда представлена в красном и черном вариантах, а женская — в розовом. Новогодняя капсула Chloe также празднично красного цвета, в ней используется деним, напоминающий о ковбоях, в таких популярных стилях, как мини-сумки Drew и Daria, которые будут украшены декоративными значками в виде коров.
Есть также чехол для AirPods, который напоминает анимированную бычью голову. Компания Mulberry выпускает лимитированную серию экологичной сумки-тоут Portobello с новым абстрактным принтом, вдохновленным китайскими техниками вязания, которые часто используются для создания талисманов на удачу, а также игривым брелоком для ключей в виде вола.
Некоторые бренды, такие как Prada, планируют использовать фестиваль для того, чтобы инициировать более широкую дискуссию на рынке. В понедельник они запускают кампанию “Войди в 2021 год с новыми возможностями”, которая приглашает потребителей открыть дверь в новый год и поделиться своими планами.
В видеокампании посол Prada в Китае Цай Сюйкунь, актрисы Чунь Ся и Чжэн Шуан отправляются в метафорическое путешествие в 2021 год, рассказывая о новой сумке Cleo и сумке через плечо Spazzolato. Символический элемент ox присутствует на протяжении всей кампании.
Бренд также запускает всплывающий интернет-магазин WeChat mini program, где пользователи могут записывать свои новогодние пожелания и активировать фильтры дополненной реальности на Douyin, китайской версии TikTok, чтобы делиться своими новогодними пожеланиями в социальных сетях. В новогодней кампании китайского бренда Miu Miu, посвященной его родственному бренду, представлены новые лица на китайской модной сцене, в том числе актриса Цю Тан, айдол Ифань Чжан, модели Гу Сюэ и Юру Чжан.
Здесь не видно элементов быка, девушки из Miu Miu слишком крутые для этого. Вместо этого они носят сумки от Miu Belle и украшенные драгоценностями кроссовки в праздничный сезон.