Эксплуатация двигателя внутреннего сгорания становится невозможной без эффективной лубрикации. Ресурс силовой установки закончится очень быстро – повышаются риски заклинивания двигателя. Автолюбители должны уделять особое внимание выбору моторного масла. Социологические опросы показывают, что подавляющее большинство владельцев частного транспорта выбирают моторные масла для обслуживания на основании цены. Т.е., чем дороже бутылка, тем лучше. Естественно, такая парадигма заведомо не может быть верной.
Перейдя по ссылке, вы попадёте на площадку, которая продаёт в Интернете оригинальные смазочные материалы от производителей. Действительно, оригинальность лубриканта уже убирает большую часть рисков. Но автолюбитель также должен уметь выбирать моторное масло в привязке к температуре окружающей среды!
Утверждённая маркировка моторных масел
Сегодня в России используются два типа маркировки:
- АСЕА;
- SAE.
В первом случае речь идёт о европейской классификации. Именно на неё рекомендуют ориентироваться топовые автомеханики. Кроме того, большая часть частного автопарка в России – автомобили европейских производителей.
Нередко на бутылке масла можно увидеть значок крупного европейского автопроизводящего концерна. Это говорит о том, что производитель рекомендует именно этот продукт для собственных автомобилей.
Классификация автомобильных инженеров США
SAE-классификация тоже весьма распространена в России. Эта маркировка представляет собой две цифры с литерами, разделёнными тире. Первая цифра указывает на класс вязкости моторного масла.
Чем меньше эта цифра, тем проще двигателю прокачивать масло. То есть, мало будет жиже. Литера W указывает на рекомендационный характер для использования в зимний период.
Вторая цифра демонстрирует характеристику масла для летнего периода. Чем выше эта цифра, тем лучше защищаются поверхности двигателя. Однако, высокая цифра второй части индекса SAE увеличивает расход топлива.
Вязкое масло становится дополнительной нагрузкой на силовую установку.
Настоятельно рекомендуется ориентироваться при замене масла не на сроки производителя, а на состояние лубриканта на щупе. Сроки весьма приблизительны. Они во многом зависят от способа эксплуатации автомобиля (стиль вождения) и условий окружающей среды (уровень влажности, температура и т.д.).
Смотрите также:
- Узнайте, как проверить подлинность моторного масла.
- Советы по выбору присадок для моторных масел — http://www.chevrolet-portal.ru/kakaya-prisadka-v-maslo-luchshe/
В ролике раскладывается значение всех цифр и букв в маркировках моторных масел: