Первые шины, которые устанавливали на автомобили, не отличались сложностью: их часто изготавливали из пропитанной каучуком ткани или нескольких слоев кожи.
Анатомия современной покрышки тщательно продумана, и каждый конструктивный элемент выполняет отдельную задачу.
Строение автомобильной шины тщательно моделируется, чтобы обеспечить управляемость на разных покрытиях, способность выдерживать значительные нагрузки и другие ценные характеристики.
Все начинается с каркаса
Для того, чтобы покрышка сохраняла форму, необходима мощная силовая конструкция. Каркас покрышки изготавливают из прочной кордовой ткани с включением нитей из металла или полимера.
Для грузовых автомобилей изготавливают каркас повышенной прочности, способный справляться с двойной нагрузкой: давлением воздуха в шине и суммарным воздействием веса машины и дорожного полотна.
Нити корда в прошлом могли располагаться вдоль радиуса или по диагонали, однако в последнее время абсолютное большинство шин относится к радиальному типу, который обозначается буквой R.
От выпуска диагональных покрышек многие производители отказались из-за невысокого сопротивления деформации и увеличенному сопротивлению качению.
Это приводило к большему расходу топлива, и даже защищенность боковых поверхностей шины и прекрасная выносливость не могли компенсировать этот недостаток.
Радиальные шины не так сильно перегреваются, имеют меньший вес, а разгон происходит быстрее — это качество успели оценить владельцы спорткаров.
Не менее важным фактором является меньшая себестоимость производства: количество слоев намотки можно сократить без ущерба прочности.
Металлизированный каркас придает резине солидный запас прочности, однако он сам нуждается в защите, поэтому поверх него накладывают еще и брекер, состоящий из множества слоев прочной кордовой ткани. Наружную часть этого элемента называют экраном брекера.
Что располагается снаружи?
Для того, чтобы авто уверенно входило в повороты и оставалось управляемым на мокрой дороге, важно вовремя отводить из пятна контакта влагу или снег.
Эту функцию выполняет протектор — часть шины, которая соприкасается с дорогой. Количество вариантов дизайна протектора исчисляется тысячами.
В зависимости от расположения элементов, различают направленный и ненаправленный рисунок протектора. Различия в количестве и глубине ламелей, очертаниях выпуклых элементов и их взаимном расположении определяют свойства шин.
Одни лучше подходят для гладких дорог и обеспечивают высокую скорость и управляемость, другие предназначены для конкретных дорожных условий — грязи, мокрых трасс, бездорожья.
Если вы хотите познакомиться с ассортиментом летних и зимних шин известных брендов и получить представление о разнообразии рисунка протектора, просмотрите фото в каталоге https://megawheel.ru/tyres/ и выберите оптимальный вариант для своего стиля вождения.
От качества борта шины зависит фиксация покрышки на ободе. Именно поэтому ее изготавливают из эластичной резиновой смеси. Это облегчает установку покрышек на обод и обеспечивает надежное герметичное соединение деталей колеса.
Боковина считается достаточно уязвимым элементом, ведь ее защита гораздо меньше, чем у протектора.Так что об отсутствии порезов и других повреждений приходится заботиться водителю.
На боковой части находится маркировка, из которой можно узнать обо всех характеристиках авторезины.
Некоторые производители снабжают колеса дополнительными слоями. Внутри может находиться демпфирующий слой, снижающий уровень шума и вибрации.
А снаружи нередко располагают маркеры, с помощью которых можно легко определить уровень износа протектора и своевременно поменять колеса.
Далее на видео вы можете ознакомиться с процессом производства автомобильных покрышек.