Андре Леон Тэлли и президент Фонда Форда Даррен Уокер виртуально поговорили о расе, представительстве и власти в мире искусства, моды и дизайна во вторник вечером на мероприятии, организованном Музеем искусств и дизайна. Перед началом беседы стало известно о недавней смерти Дональда Тобера, жена которого является почетным председателем MAD. Уокер и Тэлли не встречались лично с марта прошлого года, до начала пандемии. Прошлой осенью Уокер планировал устроить книжную вечеринку для Тэлли, с которой он впервые встретился в абиссинской баптистской церкви в Нью-Йорке в 1995 году.
Остановка из-за коронавируса помешала их праздничным планам, но мемуары Тэлли “Шифоновые тренчи” в течение нескольких месяцев вызывали широкий общественный резонанс. Пребывание дома не повлияло на стиль Тэлли. Бывший главный редактор Vogue сказал, что он по—прежнему одевается так, как будто собирается на улицу: кафтан от Тома Форда, носки от Валентино, перчатки от Гермеса.. Вы поняли идею. На вопрос, знал ли он, будучи аспирантом в Brown, что станет Андре Леоном Тэлли, он ответил: “В Brown я не знал, что буду Андре Леоном Тэлли — специалистом по моде. Куратором. Икона. ”После знакомства с профессором RISD, который оценил его любовь к моде и посоветовал ему отправиться в Нью-Йорк, он переехал в этот город, посетил церемонию вручения премии Coty awards и никогда не оглядывался назад. Какой бы легендарной ни была карьера Тэлли, большинство интервью, в том числе и опубликованное во вторник на сайте MAD, посвящены его отношениям с “неподражаемой” Анной Винтур, как сказал Уокер.
Но, возможно, лед в отношениях между двумя бывшими коллегами начинает таять — несмотря на то, что Винтур в прошлом году подвергся критике за продолжающееся отсутствие разнообразия в Conde Nast. Тэлли сказал: “Анна Винтур единолично предоставила мне самую важную должность в моей карьере за всю историю.
Никогда еще чернокожий мужчина не занимал вторую строчку в списке [креативных директоров]. Она проложила путь в 1988 году. Этот момент позволил Эдварду Эннинфулу три года назад стать главным редактором британского Vogue.”
Тэлли добавил: “Чернокожие люди не были редакторами во времена расцвета миссис Тэлли. [Диана] Вриланд. Они были светскими дамами.”
В интервью журналу Vogue Тэлли сказал, что перезагрузка карьеры Джона Гальяно стала одной из вершин его собственной карьеры.
Тэлли сказал: “Он был на мели. Он был почти бездомным. Она [Винтур] позволила мне вернуть ему былую жизнерадостность”.
Вопреки сообщениям СМИ о резком разрыве отношений, Тэлли сказал, что у него по-прежнему “очень прекрасные отношения с Анной Винтур, которые он поддерживает посредством электронных писем и смс-сообщений». После выхода книги мы немного потеплели.
Одна из причин, по которой я написал эту книгу, заключалась в том, чтобы показать, что это не было вендеттой по поводу журнала Vogue или Анны Винтур. Это было послание о любви. Я хотел показать сложность наших непростых отношений, и они остаются такими по сей день”.
Тэлли сказал, что напишет Винтур электронное письмо, когда сочтет, что она сделала замечательные вещи, такие как акцент на многообразии после убийства Джорджа Флойда полицейскими прошлым летом. Уокер, однако, напомнил Тэлли о предыдущих беседах, которые они вели во время дней Vogue, когда Тэлли говорил: “Ты просто не поверишь, что такое расизм, Даррен.
Ты просто не поверишь, насколько расистской является мода, эта индустрия и Conde Nast. ”Я помню, как однажды ты сказал: «Я чувствую, что должен каждый день одеваться и бороться с расизмом».
Ранее в разговоре Тэлли рассказал о расизме, с которым он столкнулся, живя в Париже и работая в Women’s Wear Daily. “Я не испытывал неприязни ни к городу, ни к сцене. В лагере Сен-Лорана были разногласия.
Директор по связям с общественностью «Рив Гош» был очень ревнив. Она была озлобленной женщиной, потому что в ее жизни были ужасные романтические разочарования. Она начала называть меня расисткой, «Куин Конг». Это мне рассказала Палома [Пикассо], и я держала это в себе, пока не призналась в этом в своем документальном фильме. Париж — очень сложное место. Они любят тебя, а потом хотят выплюнуть”, — сказал он. После того, как поползли слухи о том, что он спит с каждым дизайнером (что, по его словам, было неправдой), Тэлли сказал, что считает это очень расистским, потому что об этом ему рассказал его тогдашний босс Майкл Коуди. Тэлли сказал, что спустя годы он понял, что слухи были сфабрикованы, чтобы его уволили.
Но, по словам Тэлли, это было настолько обидно, что он ушел в отставку. Он сказал, что его вера в Бога и песни, подобные песням Нины Симон, помогли ему пройти через это. “Мы присоединились к Движению за гражданские права. «Когда мы маршировали, мы не шли к такому месту, как Капитолий. Мы маршировали с песнями. Мы пели о нашем пути к свободе и к подписанию Закона о гражданских правах”, — сказал Тэлли. “Люди молились. Они маршировали. Они проявляли уважение. ..Песни так важны, потому что они дают тебе ощущение того, что ты не в себе. И в то же время ты остаешься самим собой и демонстрируешь чувство собственного достоинства и ощущение предназначения.”
Уокер добавил: “Хотя эти люди [6 января] не пели, они маршировали из-за идеологии превосходства белой расы.
И эта идеология была очень модной”.
Переключая передачу, Уокер напомнил Тэлли о том, как он ехал в одном поезде с семьей Обамы в Вашингтон, округ Колумбия, тайно выполняя задание журнала Vogue написать статью для обложки о Мишель Обаме. “Барак хотел воссоздать поезд, на котором Авраам Линкольн прибыл в столицу на свою инаугурацию. Каким-то образом дамы, участвовавшие в организации съемок, посадили меня в поезд.
Мне пришлось мчаться из Нью-Йорка в Филадельфию посреди ночи на машине. Я заплатил 2000 долларов за внедорожник, который доставил бы меня в Филадельфию к 6 утра, чтобы я мог сесть на этот поезд”, — сказал он,
Занимаясь своими делами со своим тяжелым багажом от Louis Vuitton в ожидании посадки в машину, предназначенную для журналистов, сидевшая рядом с ним женщина сказала, что она близкая подруга Мишель Обамы, и жестом пригласила его следовать за ней, чтобы сесть в машину, где сидела семья Обамы.
После того, как представитель прессы поинтересовался его новым местом, ей сказали, что Тэлли был другом семьи. “Я сидела в поезде. Я познакомилась с Джо Байденом. Когда Барак и Мишель проходили мимо, они сказали: «О, смотрите, вы здесь. Вы здесь. ’Это была замечательная поездка. Я была на инаугурации с Дианой фон Фюрстенберг. Нэнси Пелоси отвела нам места позади того места, где проходила его инаугурация. Мы сидели позади того места, где выступала Йо-Йо Ма. Это был замечательный день. Я никогда не забуду тот день. Когда-либо. Мы были просто закутаны в соболя, меха и все такое прочее”.
Он добавил: “Мы были очень благодарны за то, что смогли побывать на первой инаугурации первого чернокожего президента Барака Обамы. Я бы хотел, чтобы моя бабушка была там и увидела статью для обложки, которую я написал.
Она у меня в гостиной. Я держу журнал на кофейном столике”.
Ссылаясь на споры вокруг изображения вице-президента Vogue Камалы Харрис на февральской обложке журнала, Тэлли сказала, что выбор кроссовок и одежды отражает то, что она носила во время предвыборной кампании, а молодой чернокожий фотограф Тайлер Митчелл не обладает такой эстетикой, как Ричард Аведон, Ирвинг Пенн или Энни Лейбовиц.
Говоря в более широком смысле, Тэлли сказал, что его воодушевляет то, как растет разнообразие, приведя в качестве примеров популярность Lizzo и юбку Harry Styles. В дальнейшем Тэлли сообщил, что работает над показом для известного покровителя моды и искусства, чье имя он не назвал.
Есть надежда, что его организаторами выступят Музей искусств Метрополитен, Музей де Янга в Сан-Франциско или Хьюстонский музей изящных искусств. На выставке представлено 9000 предметов первоклассной дизайнерской одежды, а также картины Пабло Пикассо, Марка Ротко и других художников. “Мир искусства и мир моды объединены в ее мире красоты”, — сказал он.