МИЛАН. Для первого цифрового выпуска своего формата WSM, посвященного экологичности и проводимого в рамках Недели мужской моды в Милане, White Milano подготовила полный график мероприятий, посвященных экологичности и мастерству мастеров. Выставка, которая проходила с 16 по 18 января и известна своими рекламными мероприятиями, собрала около 40 итальянских и международных брендов, ориентированных на экологию. В дополнение к журнальной презентации работ и историй, стоящих за каждым лейблом, включая письменные интервью и видеопрезентации, на платформе была организована зона для деловых встреч.
Кроме того, в прямом эфире транслировался ряд выступлений, направленных на то, чтобы дать представление о том, кого WSM называет “продвинутым ремесленником”, современным специалистом, который справился с цифровыми и устойчивыми вызовами, необходимыми для преодоления экономического спада. “Наша цель — привлечь внимание к 79 000 малых и средних предприятий [сферы моды]. Я твердо убежден, что мы должны дать возможность высказаться тысячам итальянских компаний, о которых потребители мало знают”, — сказал Массимилиано Бицци, основатель White Milano.
Это имеет решающее значение, поскольку за первые семь месяцев 2020 года Confartigianato — итальянский консорциум мелких ремесленных предприятий — сообщил о сокращении экспорта в категории модной одежды на 24,3 процента, что равняется убыткам в размере 8 миллиардов евро. С нетерпением ожидая сентября, когда, как он надеется, Неделя моды в Милане и сопутствующие ей мероприятия возобновятся в полную силу, Биззи подчеркнул важность продолжения работы.
Следующая выставка White Milano, посвященная женской готовой одежде и аксессуарам, пройдет с 26 по 28 февраля только в цифровом формате. Здесь WWD выбрала пять самых интересных модных брендов, представленных на выставке WSM. ЛУККЕС: Опираясь на ноу-хау знаменитого итальянского производителя трикотажа в районе Карпи в Эмилии-Романье, дизайнеры Lucques Лоренцо Дель Соле и Энрико Малавольта разработали коллекцию свитеров в стиле «дедушкин шик», в которых использованы такие узоры, как канатная вязка, жаккард и аргайл.
Листва и насыщенная осенняя палитра, варьирующаяся от бордового до пыльно-коричневого, создают уютную атмосферу, особенно в сочетании с вельветом и фланелевыми брюками на завязках. Кардиган аквамариново-синего цвета с вышитым херувимом привнес в коллекцию нотку романтизма.
PROGRAMMA: Мрачное настроение стало основой осенней коллекции 2021 года Давиде Галло для Programma, бренда, основанного им в 2018 году и ориентированного на этику и экологичность. Вдохновляясь архитектурой, модельный ряд включил в себя традиционные элементы официальной одежды, переосмысленные через призму ностальгии.
Костюмы со свободными блейзерами и слегка расклешенными брюками носили под пальто в стиле оверсайз в стиле пэчворк с принтами, напоминающими иллюстрации в старинных книгах, которые были созданы из тканей deadstock и архивов бренда. NTMB: Неаполь на протяжении десятилетий был родиной некоторых ключевых контркультур Италии.
NTMB, что означает «Никогда не бывает слишком просто», отражает современный дух городской субкультуры, которая перешла от панк-роковых течений конца 70-х к современным любителям трэпа и уличной одежды. Дизайнеры Davide De Vivo и Matteo Paloni, которые сотрудничали с Faith Connextion и Wrangler, вдохновились этим при создании своей осенней коллекции уличной одежды 2021 года, в основе которой лежит индивидуализация.
Лоскутки используются для украшения джинсовых курток и брюк в виде звездочек, в то время как ткани deadstock сшиваются вместе для создания оригинальных толстовок или вставляются в спортивные костюмы и толстовки с капюшоном в виде боковых полос на молнии, а графические мотивы, напоминающие граффити, вдохнули новую жизнь в простые топы. АРТИШОК: Каковы потребности современных путешественников в условиях пандемии? По словам Лоренцо Скотто, опытного игрока в гольф и часто летающего пассажира, имеющийся багаж всегда был слишком уродливым, неудобным и тяжелым.
Он объединил свое желание создавать классные чемоданы и рюкзаки со стремлением к экологичности. С 2017 года Artichoke переработала 53 800 квадратных футов выброшенных парусов, в основном из Триеста, Италия, для изготовления уникальных в своем роде сумок с большим количеством внутренних карманов и отделений.
Помимо производства материалов, Scotto сосредоточена на поддержке итальянских ремесленников, путешествуя по всей стране в поисках идеальных партнеров, в число которых входят фабрики в Падуе и Валь-Золдане, расположенные в регионе Венето, а также на острове Джильо у побережья Тосканы.
СИЛЬВИЯ ДЖОВАНАРДИ (SILVIA GIOVANARDI): Дизайнер не новичок в WSM, она является соучредителем бренда устойчивой моды Wrad, который был одним из первых экологически чистых итальянских брендов, продвигаемых через платформу trade show. Ранее Джованарди работала в Etro, а затем запустила свой одноименный лейбл после посещения пленарного заседания Европейского парламента, на котором обсуждалось обрушение здания на Rana Plaza в Бангладеш в 2013 году, в результате которого погибли 1134 рабочих. Используя ткани нового поколения, полученные из пищевых отходов и окрашенные составами на биологической основе, она утверждает, что ее коллекция одежды полностью компостируется и не выделяет вредных веществ.
Для своей осенней коллекции 2021 года для мужчин и женщин она черпала вдохновение из прошлой поездки в Японию, где использовала комиксы и персонажей аниме на непритязательных тренчах из конопли и органического шелка, футболках-кимоно из органического хлопка. Опираясь на традиционную японскую живопись, она дополнила куртки-бомберы из органического льна и хлопка и короткие шорты изображениями местных пейзажей.