Розничный торговец модной одеждой из Лос-Анджелеса Марвин Чанин скончался в возрасте 93 лет

Розничный торговец модной одеждой из Лос-Анджелеса Марвин Чанин скончался в возрасте 93 лет

Розничный торговец из Лос-Анджелеса Марвин Чанин, чья сеть модных бутиков в период расцвета 1960-х, 1970-х и 1980-х годов обслуживала модников, студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, профессиональных спортсменов и многих других, скончался в возрасте 93 лет.

За свою десятилетнюю карьеру Чанин создал несколько концепций розничной торговли и стал одним из самых успешных ритейлеров в Лос—Анджелесе, объем продаж которого достигал 14-15 миллионов долларов, что, по данным WWD, было значительным показателем в ту эпоху. Будучи современником Фреда Сигала, Фреда Хеймана из Giorgio Beverly Hills, Джека Хэнсона из Jax, Херба Финка из Theodor’s, Джерри Маньина и других представителей той эпохи, он создал сеть бутиков Chanin’s, Ice Accessories, Boot Camp и Centapercenta.

Продавая спортивную одежду в рамках первой волны фитнес-моды, Champs sporting goods в конечном итоге стала национальной сетью Champs Sports после того, как Чанин продал ее, и теперь работает как дочерняя компания Footlocker. “Он видел, как развиваются тенденции. Он был первой компанией, выпустившей джинсы Mackeen”, — сказал ветеран индустрии Джей Марголис о джинсах status 1970-х годов, ставших популярными благодаря Джерри Холлу.

Марголис вспомнил, как посещал магазин Chanin’s в Вествуде, когда ему было двадцать с небольшим лет, и он был президентом Yves Saint Laurent и знал ритейлера на протяжении 45 лет. “Он был одной из икон этого бизнеса, благодаря тому, что все делал стильно и с размахом.

Все хотели посмотреть, что он делает. А на другой стороне улицы, в «Champs», он был первым из моих знакомых, кто создал стену из кроссовок. Он рассказал мне о ценности потребителей, продукта и демонстрации”, — сказал Марголис. Чанин начал свою карьеру в 1950-х годах в компании Wilmington Dry Goods Co., дослужившись до вице-президента и генерального менеджера, а в начале 1960-х переехал в Калифорнию. Его первый бутик Paraphernalia открылся на Родео Драйв в 1967 году как филиал одноименного нью-йоркского магазина на Западном побережье, где продавались модные вещи.

Это было сенсацией. “Все были под кайфом. У меня там был друг, который весил всего унцию и был таким потрясающим. Все они выглядели как модели космической эры, такие божественные, в юбках до пят, в больших круглых очках и с очень-очень короткими прическами”, — сказала Пегги Липтон, описывая атмосферу магазина в биографии Роуз Аподака о Хеймане, опубликованной в 2011 году. “Мы хотели бы развивать калифорнийских дизайнеров и отправлять идеи на восток, вместо того чтобы привозить их сюда из Нью-Йорка”, — рассказал Чанин Los Angeles Times о своей стратегии по поиску версии Betsey Johnson на Западном побережье для магазина, который был разработан будущим голливудским режиссером Джоэлом Шумахером.

В 1970 году он открыл ресторан Chanin’s на бульваре Вествуд, недалеко от кампуса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. “Есть много общих черт: джинсовая ткань, кроссовки Reebok и белое вино. Не имеет значения, будет ли это очень дорого или очень недорого. Важно, чтобы это было хорошо и правильно”, — рассказал он WWD о своем дальновидном подходе к выбору «хай-лоу». “Раньше все ходили туда за покупками”, — сказал Марголис, упомянув, что его давняя подруга Линн Суонн, профессиональная футболистка, и О. Джей Симпсон были постоянными посетителями. “У него всегда находилось для меня доброе слово.

Моя первая настоящая работа в розничной торговле была в Alandale’s в Вествуде, по соседству с Chanin’s”, — рассказала Сара Стюарт, директор по моде Maxfield в Лос-Анджелесе. “Марвин был прекрасным парнем, и у него была действительно успешная джинсовая компания (с ним мог соперничать только тот парень из Fred Segal, который не позволял вам самим выбирать джинсы, он смотрел на вас и сам принимал решение, что вам примерить)”.

Он заботился о молодых талантах, говорит дизайнер из Лос-Анджелеса Мона Тальхаймер, чьи родители продавали тканые этикетки и бирочки для бизнеса Чанина. “Он знал, что я хочу когда-нибудь стать дизайнером, и поощрял меня. Я многому научилась у него тому, как быть бесстрашной и позитивной в мире моды”.

По мере роста своего бизнеса Шанин привлекал европейских дизайнеров, став одним из первых на Западном побережье, кто начал продавать мужскую одежду Giorgio Armani.

Его стратегия расширения заключалась в создании новых магазинов модных категорий. “Внезапно я увидел свою жену Дотти, летящую на самолете в спортивном костюме. Потом в Париже мы пошли на самую шикарную дискотеку, и на ней был спортивный костюм от Тьерри Мюглера с подплечниками.

Я сказал себе: ”Активность — это то, что нужно“, — сказал он WWD в 1988 году, в разгар эры ”Давайте займемся физической культурой», имея в виду свое предприятие в космосе. Позже Чанин работал с Hugo Boss, помогая вывести бренд в США и управляя магазином Caesars Palace в Лас-Вегасе.

Его бизнес был семейным: сын Рик Чанин работал в Champs, а жена Дороти (Дотти) — в Hugo Boss. Чанин основала компанию Contempo Casuals в 1960-х годах вместе с Уилом Фридманом, став одной из первых женщин-руководителей в Южной Калифорнии. После продажи компании в 1978 году она возглавила магазины аксессуаров для льда Chanins. У Чанина остались жена Дотти, сыновья Рик и Тони и восемь внуков, в том числе Макс Рубин, студент университета Чапмена, который недавно сам пришел в модную индустрию, выпустив футболки Contempo с использованием рекламы и произведений искусства Contempo Casual 1960-х годов.


Оставить коммент