ЛОНДОН. Череда изменений в Conde Nast в прошлом году, в том числе уход главного редактора Vogue в Китае Анжелики Чунг, президента Conde Nast в Китае Софии Ляо и издателя группы Пако Тана, оказала глубокое влияние на то, как будет выглядеть китайский модный медиа—ландшафт в 2021 году и в последующий период.
Впервые за 16 лет кто-то другой, помимо Чунга, который в целом считался самым влиятельным человеком в китайской индустрии моды, возглавит быстро меняющийся китайский рынок модных изданий, где бренды готовятся выделить значительную часть рекламных расходов в этом году. Ходят слухи, что Ченг может присоединиться к LVMH в Китае или основать свой собственный лейбл.
Источники WWD сообщили, что Анна Винтур, которая в декабре была назначена директором по контенту в компании, проводит собеседования с кандидатами на должность главного редактора в Сингапуре, Гонконге и Тайване на предмет замены Ченга. Многие в материковом Китае расценивают это как тревожный признак того, что новый редакционный директор Vogue China, который будет подчиняться Винтур, возможно, не сможет угнаться за темпами и направлением развития издательского сектора Китая.
В последние годы Китай отошел от Голливуда, Кей-попа и даже западной системы моды и создал уникальную экосистему, которая удовлетворяет растущий спрос китайских потребителей на местных знаменитостей и возрождение китайской эстетики, отражающей их собственную идентичность. Изображение международных супермоделей на обложке журнала, которое в самом начале было рекламой Vogue China, больше не вызывает такого сильного отклика у аудитории.
Февральский номер журнала, первый выпуск под руководством Винтур, на обложке которого Кендалл Дженнер в цветочном платье от Gucci изображена в саду, был подвергнут критике как в Instagram, так и на китайском сайте микроблогов Weibo. Пользователь Weibo Zhengpailicha заявил, что отменит подписку на журнал из-за такого резкого изменения визуального направления, в то время как модный блогер Fashion_Bangz, у которого 4,31 миллиона подписчиков на Weibo, прокомментировал публикацию “ой..” в Vogue China.
Одним из редакторов, которым многие хотят заполнить вакуум власти, является Чусюань Фэн, основатель Huasheng Media. Группа является издателем китайских изданий T Magazine, New York Times Travel Magazine, Kinfolk, WSJ. Журнал, Обои, нейлон, Drift и Fathers Magazine, и это сыграло решающую роль в появлении эстетики, ориентированной на Китай, благодаря сотрудничеству с местными творческими талантами, такими как фотограф Лесли Чжан, стилист Джефф Ли и Одри Ху, в постановках, а также привлечению местных актеров, режиссеры, влиятельные лица и сторонники обложек для создания ажиотажа в социальных сетях.
Например, журнал T Magazine China стал первым журналом, который убедил актрису Фань Бинбин, которая в 2020 году успешно оправилась от скандала с уклонением от уплаты налогов, появиться на обложке вместе со своим младшим братом Фан Чэнчэном, участником популярной бойз-группы NEX7, в нарядах от весенней коллекции Loewe. коллекция 2021 года. Хэштег Weibo, с которым они появились на одной обложке, набрал 43 миллиона просмотров. “Печатные издания — это только часть матрицы модных МЕДИА, и в наши дни значительная часть китайских читателей начинает узнавать о них через социальные сети, офлайн-мероприятия, видеоролики и креативные проекты”, — сказал Фэн WWD. “Я всегда считал, что качество контента является основой любого успешного издания.
Благодаря модным изданиям китайские читатели больше не воспринимают их как каталог, список покупок или место, где можно почитать истории успеха. Для этого есть Tmall или Xiaohongshu. Сейчас они ищут углубленные репортажи или более специализированный контент, например, историю об изысканной ткани или объяснение культурной логики, лежащей в основе потребительских товаров”, — добавил он. По мнению Фэна, в 2021 году самой большой проблемой в отрасли по-прежнему будет обеспечение доступа к интересному контенту на всех платформах, включая печатные издания, Weibo, WeChat, китайскую версию TikTok Douyin, платформу социальной коммерции Xiaohongshu и видео-сообщество Bilibili.
В то время как некоторые СМИ связывают снижение влияния печатных изданий в Китае с появлением влиятельных людей, таких как Гогобой, мистер Багс, Остин Ли и Рита Ванг, Фэн сказал, что их отношения с печатными СМИ на самом деле более ровные, чем на Западе, и оба они играют ключевую роль в мире. рынок. Помимо создания новых запоминающихся моментов для китайского модного сообщества, таких как хорошо зарекомендовавший себя январско-февральский выпуск Wallpaper China, на обложке которого изображены китайские модели Чжао Лэй и Ду Цзюань, сфотографированные Лесли Чжан, компания также стремится удовлетворить стремление люксовых брендов эффективно влиять на потребителей. имеет планы выйти за рамки издательской деятельности.
Компания открыла книжный магазин, специализирующийся на архитектуре и дизайне, в художественном центре Aranya в Циньхуандао, популярном прибрежном городе в провинции Хэбэй, куда богатые жители Пекина приезжают на выходные. В этом году компания планирует открыть специализированные книжные магазины для детей, художественные галереи в университетах, бутик-отель и инвестировать в европейский парфюмерный бренд.
Поскольку COVID-19 потряс большинство влиятельных игроков в Китае, включая Modern Media, Hearst и Conde Nast, Huasheng Media привлекла ряд ветеранов СМИ, которые возглавили развитие ее медиа-брендов. Например, Анита Чанг, одна из основательниц тайваньского и китайского подразделений Conde Nast, присоединилась к компании в качестве главного операционного директора.
Баоджиан Ли, бывший издатель Vogue в Китае и директор по моде Elle в Китае, занял должность группового редакционного директора, генерального менеджера и главного редактора WSJ. Журнал China, а Энсон Чен, бывший директор по моде GQ China, в настоящее время является его директором по моде и заместителем редактора. Проработав десять лет в Lifestyle Media, издателе китайских изданий Madame Figaro, So Figaro, Wonderland и OK Magazine, Фэн заручился финансовой поддержкой Руйгана Ли, основателя China Media Capital, одного из крупнейших медиа-конгломератов в Китае, имеющего тесные связи с Пекином, и запустил Huasheng Media. в 2017 году.
Фэн также занимает должность вице-президента в материнской компании. Еще одним выдающимся событием 2020 года в неспокойной обстановке стало появление китайского издания Marie Claire. После того, как бывший редакционный директор Conde Nast Traveler в Китае и директор по стилю жизни GQ в Китае Алекс Сан занял должность главного редактора, журнал, который в 2018 году был продан крупнейшему китайскому бренду одежды Heilan Home и группе частных инвесторов из Hearst China, смог продолжить формирование отличительного визуального образа, оставаясь при этом соответствует потребностям нового поколения современных китайских женщин. Связанный:
Перетряска китайских изданий T, Wallpaper, WSJ
Анжелика Чунг покидает Vogue China
Познакомьтесь с новым поколением китайских модельеров