Для ведущих публичных поставщиков технологий и решений для электронной коммерции и розничной торговли 2020 год стал знаковым с точки зрения оценки стоимости акций. Из 15 крупнейших компаний, отслеживаемых WWD, их средний прирост стоимости составил 47,5 процента. Это намного превысило годовой прирост индекса Dow Jones Industrial Average на 6,9% и рост индекса S&P 500 на 16%. Этот рост также опередил высокотехнологичный индекс Nasdaq, который по итогам года вырос на 43%. В списке поставщиков WWD 11 из 15 компаний завершили 2020 год с прибылью. Компания Square Inc. Набрала целых 245 баллов. 7 в 2020 году стоимость акций компании выросла, за ней последовала PayPal Holdings с приростом в 115,3%. FedEx Corp. На третьем месте по величине прироста — 69,5%. За ней последовала PTC Inc. И XPO Logistics с прибылью в 58,6 и 52,3 процента соответственно. Акции Adobe Inc. И Zebra Technologies Corp. За год выросли в цене на 50,7 и 50 процентов соответственно. Одной из заметных тенденций среди компаний, получивших наибольшую прибыль за год, стало то, что все они быстро восстановились после мартовского обвала акций, вызванного пандемией. В таких компаниях, как Square и PayPal, инвесторы обратили внимание на переход от наличных к цифровым платежам, вызванный эпидемией COVID-19, когда потребители начали совершать покупки в Интернете. А для таких компаний, как Zebra Technologies, спрос на услуги по подбору персонала на обочинах стал благом для бизнеса.
Во время сессии вопросов и ответов с аналитиками после ежеквартальной телефонной конференции в прошлом месяце Андерс Густафссон, главный исполнительный директор и директор Zebra Technologies, признал, что ускоренная цифровизация розничной торговли помогла увеличить продажи и прибыль, а также изменила отношение ритейлеров и брендов к его компании. Густафссон сказал: “Если вернуться на пять с лишним лет назад или около того, я думаю, что наши клиенты воспринимали нас скорее как тактический инструмент повышения производительности.
По мере того как мы расширяли наши решения и работали над концепцией анализа корпоративных активов, я думаю, что сегодня наши клиенты склонны воспринимать нас как инструмент реализации их стратегий”.
И поскольку пандемия изменила бизнес, генеральный директор сказал, что он увидел, что “многим нашим клиентам пришлось расширить свои возможности” за счет онлайн-покупок, доставки в магазине и на обочине — в зависимости от потребительского спроса на эти услуги. Ускоренная цифровизация розничной торговли помогла таким компаниям, как Adobe, FedEx, UPS и Microsoft, которые занимаются реализацией, разработкой продуктов, поиском поставщиков, управлением данными и электронной коммерцией.
Недавно компания PTC назвала 2020 год ”знаменательным годом».
Клиентами платформы PTC FlexPLM являются, в частности, бренды Adidas, Burberry, Deckers, Home Depot, Lacoste, Marks & Spencer, Patagonia и Ralph Lauren. Компания заявила, что в 2020 году “было объявлено о том, что FlexPLM ежедневно использует больше людей, чем любую другую платформу PLM для моды или розничной торговли, и что маржа значительно выросла”.
Билл Брюстер, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения розничной торговли PTC, сказал, что 2020 год стал уникальным для каждой отрасли, “но в розничной торговле основная причина, по которой организации ищут новые технологии, остается прежней: получение преимущества на гиперконкурентном рынке”.